Разбираем на реальных случаях три типа удачных шуток и остроумных ответов, которые добавили кандидатам очков на собеседовании.
Когда остроумие уместно
HR-специалисты считают, что хорошее чувство юмора — показатель интеллекта и скорости ума. Главное, чтобы шутка была уместной и подсвечивала сильную сторону кандидата: например, находчивость, образное мышление или умение критически оценивать себя. Хохмить и балагурить просто так — скверная идея, только отпугнете работодателя. Послушаем мнения четырех экспертов из сферы работы с персоналом.
Хорошая шутка покажет, что кандидат уверен в себе, умеет общаться и не боится быть собой. Однако юмор должен быть легким, уместным и не переходить границы. Это не просто способ разрядить обстановку, но и сигнал: “Я открыт и готов к диалогу.” А значит, общение с таким сотрудником будет легким и продуктивным.

Шутки весьма коварная штука на собеседовании. Это точно та «специя», в которой надо быть уверенным на все сто. В моей практике встречались смелые кандидаты, которые удачно использовали свое чувство юмора и получали отличный оффер.

Многие остроумные ответы соискателей надолго запоминаются и даже становятся нашими «внутренними» шутками, которые поймут только ребята из команды.

У меня целая коллекция примеров, когда развитое чувство юмора добавляло очков кандидату. Один говорил, что продавал песок в Сахаре, другой удачно сравнил себя с обновляющимся антивирусом, а однажды мы услышали от соискателя классную метафору о негативных отзывах.

Переходим к примерам из личного опыта экспертов. Обратите внимание — каждая группа шуток по-своему подчеркивает «мягкие навыки» кандидата.
Находчивость

Так рекрутеры поняли, что женщина умеет сохранять самообладание и профессиональный юмор даже в неудобной ситуации.

На самом деле, человек просто в спешке забыл снять шапку, но оригинальность и находчивость значительно прибавили ему очков на собеседовании.

Работает там уже много лет и до сих пор смеется с коллегами, что этот факт пока так и не проверили.
Яркое образное мышление

Так соискатель показал сразу и креативный подход, и серьезное отношение к задачам, и любовь к профессии.

Ответ восприняли с юмором, а потом соискатель аргументировал свой уход более весомыми причинами, чем произвел хорошее впечатление.

Соискатель сначала разрядил обстановку, а потом профессионально раскрыл тему, показав, что умеет сочетать харизму и деловой подход.

Эта метафора не только заставила всех улыбнуться, но и прекрасно продемонстрировала его профессиональный подход.
На групповом собеседовании один из кандидатов на позицию PR-менеджера ответил на вопрос о работе с негативными отзывами: «Негативные отзывы — как незваные гости, их никто не ждет, но они помогают навести порядок в доме».
Рекрутеры оценили точную и полезную метафору, а к тому же увидели, что будущий сотрудник отличается зрелым подходом к кризисным коммуникациям.
Самоирония
Хороший прием, чтобы разрядить обстановку, а заодно показать, что умеете с юмором относиться к обстоятельствам 😉
Кандидат с 20-летним опытом в бэкенд-разработке:

Из собеседования с программистом:

На одном из собеседований на позицию бизнес-ассистента соискательницу спросили о семейном положении. Она ответила:

Еще на одном собеседовании кандидата спросили, чем он гордится больше всего. Тот, не задумываясь, ответил:
Я до сих пор не завел TikTok. Это серьезная работа над самоконтролем!
Интервьюеры посмеялись, а потом кандидат предметно и четко рассказал о своих профессиональных достижениях, которые оказались впечатляющими.
Как относитесь к юмору на собеседовании? Ставьте реакцию от 👍 до 👎
Для сомневающихся есть вариант с веселой 💩
Поделитесь историей
Про работу, собеседования, нарушения ваших трудовых прав, HR-кейсы